Самое важное от Пантеон Про за неделю
Израиль и США «обкатывают» соглашение об обмене налоговой информацией
Налоговая служба США впервые направила Израилю информацию о счетах, открытых в финансовых организациях Штатов израильскими налогоплательщиками.
Согласно данным, приведенным СМИ Израиля, порядка 35 000 пакетов данных были получены налоговыми органами страны в рамках взаимного обмена информацией, действующего на базе Закона США о налогообложении иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act).
FATCA предусматривает ответные действия, заключающееся в предоставлении информации о счетах, функционирующих в финансовых учреждениях Соединенных Штатов, налоговым органам тех иностранных юрисдикций, резидентами которых являются держатели этих счетов.
В 2015 году фискальные органы США резюмировали: взаимный обмен по FATCA реален при условии, что иностранная юрисдикция соответствует ряду требований, в частности: стандартам налоговой службы США, регламентирующим порядок защиты и конфиденциальности данных, а также всем необходимым техническим нормам.
«Правительство Соединенных Штатов признает необходимость достичь эквивалентного уровня взаимного автоматического обмена информацией с Израилем». (Статья №6 соглашения, заключенного в соответствии с FATCA, между США и Израилем).
Налоговая служба Израиля уведомила своих резидентов о возможности открытия финансового счета на территории другой страны, а также о необходимости предоставления в налоговые органы отчета обо всех, совершаемых с использованием таковых счетов, перемещениях денежных средств.
Что же касается полученных от США данных, Израиль планирует тщательно изучить их и провести сравнительный анализ свежеполученной информации с декларациями, поданными израильскими гражданами в местную налоговую.
Кипрский Минфин опубликовал требования к финансовой отчетности
30 декабря 2016 года Министерство финансов Кипра опубликовало постановление, касающиеся порядка подачи межстрановой отчетности.
Данное указание в тандеме с подписанным Кипром 1 ноября 2016 года Многосторонним соглашением между налоговыми органами по межстрановой отчетности является фундаментом законодательной базы Кипра по отношению к мультинациональным компаниям.
Согласно установленному порядку, межстрановую отчетность компания (группа компаний) обязана предоставить, если:
- Материнская (или назначенная материнской) компания является налоговым резидентом Кипра;
- Одна из компаний, входящих в группу, является налоговым резидентом Кипра (в некоторых случаях).
Данное требование касается тех организаций, консолидированная выручка которых составила более 750 миллионов евро.
Первые отчеты транснациональные компании предоставят в налоговые органы уже в этом году, в срок до 20 октября. Причем до истечения этого срока участники международных организаций должны уведомить фискальные службы Кипра о наличии у себя обязанности по сдаче межстрановой отчетности, или, в случае отсутствия таких обязательств, сообщить данные лица, отвечающего за сию процедуру.
В Великобритании проводятся публичные консультации на предмет использования резидентами страны Шотландских Партнерств (LP)
В Великобритании проводятся публичные консультации на предмет использования резидентами страны Шотландских Партнерств (LP).
16 января 2016 года в рамках открытой консультации Департамент Великобритании по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии опубликовал на сайте Регистрационной палаты Соединенного Королевства краткий обзор текущего правого регулирования Шотландских партнерств.
Причиной такого шага стала обеспокоенность Великобританских властей неуклонно растущим числом случаев использования Шотландской Limited Partnership как инструмента для осуществления преступной деятельности. За последние несколько лет количество Шотландских партнерств значительно превысило численность партнерств, зарегистрированных на территориях Англии, Уэльса и Северной Ирландии вместе взятых.
В течение следующего месяца, вплоть до 17 марта, Департаментом Великобритании будут осуществляться проверочные работы. Ведомство страны планирует детально изучить причины сей популярности Шотландских LP, ознакомиться с независимыми мнениями и отзывами, а также собрать доказательства криминального использования субъектов данной организационно - правовой формы.
Особенное внимание планируется уделить следующим вопросам:
- В чем истинная причина участившегося использования Шотландских LP?
- Каково влияние партнерств на экономику Шотландии и Великобритании в целом?
- Перечень правовых характеристик Limited Partnership, способствующих преступной деятельности.
В стремлении усовершенствовать правовую систему Великобритании, Департамент акцентирует внимание на таких критериях жизнедеятельность Шотландского Партнерства, как:
- Свобода Шотландских Партнерств от обязательств по предоставлению в публичный реестр информации о контролирующих лицах;
- Свобода Шотландских Партнерств от обязательств по предоставлению финансовой и административной отчетности.
В ходе проведенных исследований было выяснено, что 95% Шотландских LP имеют в партнерах юридические лица, большая часть из которых является резидентами оффшорных юрисдикций, иными словами – это лица, совершенно незнакомые Великобритании и не поддающиеся проверке ее государственными органами.
Выделяя зыбкие места в правовом регулировании процедуры регистрации и процесса работы Шотландских Партнерств, Департамент Великобритании, ратуя за проведение некой работы над ошибками, выносит на публичное обсуждение следующие возможные нововведения:
- Распространить на Шотландские LP действие Реестра контролирующих лиц;
- Обязать Шотландские LP регулярно размещать отчетность в публичном реестре;
- Обязать Шотландские LP уведомлять налоговые органы об обновлении информации, указанной при регистрации партнерств;
- Обязать Шотландские LP уведомлять налоговые органы об обновлении информации, указанной при регистрации партнерств;
- Обязать Шотландские LP (или – как альтернатива – его партнеров) иметь присутствие на территории Великобритании;
- Регламентировать перечень случаев, при которых возможна процедура вычеркивания Limited Partnership из Реестра компаний;
- Расширить круг ответственности регистрационных агентов, дабы сократить случаи открытия LP в целях незаконной деятельности.
Федеральная налоговая служба России утвердила форму уведомления о КИК
Приказом от 13 декабря 2016 года ФНС России утвердила порядок предоставления уведомления о КИК (контролируемых иностранных компаниях). В числе установленных норм: форма уведомления и порядок её заполнения, а также единый формат для уведомления, предоставляемого в электронном виде.
Вступление приказа в силу состоялось 22 января 2017 года.
Отчетность о КИК обязаны предоставить ФНС резиденты России (как физические, так и юридические лица), в том случае, если они являются контролирующими лицами иностранных компаний.
На отдельной странице уведомления, как в случае с КИК, являющейся организацией, так и в случае с КИК-структурой, не обладающей статусом юридического лица, резиденту РФ необходимо указать номер организации и её наименование в русской и латинской версии.
Также необходимо указать в отчете:
- код государства, где была зарегистрирована данная компания;
- регистрационный номер(а) компании (возможна замена аналоговым вариантом);
- юридический адрес организации.
Кроме всего прочего резиденту России придется предоставить ФНС основания, достаточные для признания его контролирующим лицом зарубежной компании (например, вид и доля участия). К отчету структур, созданных без формирования юридического лица, выдвигаются свои требования.
Принятая форма отчета содержит в себе обязательный к заполнению раздел о финансовой отчетности КИК, о порядке осуществляемой в ней налогоплательщиком деятельности при наличии косвенного участия, а также об организациях, посредством которых это участие осуществляется.