Оффшор BVI, оффшор Сейшелы и оффшор Белиз - очень часто эти три юрисдикции упоминаются в одном контексте и даже в одном предложении. И неспроста: данные государства имеют больше сходств, чем различий.
В первую очередь, их объединяет принадлежность к группе “классических оффшоров”, т.е. безналоговых юрисдикций. Пожалуй, это их самая главная общая черта.
Кроме того, есть ряд других факторов, позволяющих отнести оффшор BVI, оффшор Сейшелы и оффшор Белиз к одной группе оффшоров:
- сравнительно быстрая, простая и недорогая процедура регистрации оффшорной компании;
- данные юрисдикции являются самыми популярными для регистрации оффшоров;
- все три государства являются бывшими колониями Великобритании;
- правовая система всех трех оффшорных государств базируется на английском праве;
- отсутствие требований по ведению бухгалтерской отчетности и проведению аудита;
- отсутствие требований к резидентности директоров и акционеров;
- высокая степень конфиденциальности (закрытые реестры директоров и акционеров);
- возможность апостилирования документов.
Многочисленные сходства данных оффшорных юрисдикций очевидны, куда более интересно разобраться в их различиях.
Безусловно, оффшор BVI, оффшор Сейшелы и оффшор Белиз отличаются по политическим, экономическим и социальным параметрам. Подробнее с данными показателями Вы можете ознакомиться на нашем сайте на странице соответствующей юрисдикции в разделе “Рейтинги”.
Также есть узкие вопросы, по которым оффшорная практика, применимая в каждом из этих государств, несколько отличается от остальных: разрешенные виды акций, стандартный размер уставного капитала, допустимые окончания в названиях оффшорных компаний, стоимость регистрации оффшорных компаний и др.
Что же касается глобальных различий между оффшором BVI, оффшором Сейшелы и оффшором Белиз, то они в основном обусловлены географическим положением этих стран.
Итак, каковы же главные отличительные преимущества мировой тройки лидеров по регистрации оффшоров:
1. Оффшор Белиз - это материковая страна, что позволяет оценивать данную юрисдикцию как потенциально более стабильную, в отличие от ее островных конкурентов. Более того, оффшор Белиз на сегодняшний день подчиняется английской королеве, что положительно сказывается на репутации данного государства. А как известно, репутационная составляющая является одним из важнейших параметров при выборе страны для регистрации оффшора.
2. Оффшор BVI официально считается Британской заморской территорией в соответствии с Законом Великобритании “О Британских заморских территориях” 2002 года. Данный факт существенно повышает уровень престижности оффшора BVI в глазах мировой общественности. В отличие от своих ближайших конкурентов, оффшор BVI ввел единое корпоративное законодательство для резидентных (местных) и нерезидентных (оффшорных) компаний. На BVI абсолютно все компании освобождены от налогообложения, тогда как на Белизе и Сейшелах от налогообложения освобождены только оффшорные компании (местные же компании уплачивают налоги). Ранее оффшоры на BVI регистрировались такой же организационно-правовой формы, как и в других оффшорных государствах (IBC). С 2004 года на BVI регистрируются оффшоры уникальной организационно-правовой формы - BVI BC.
3. Оффшор Сейшелы является рекордсменом по скорости регистрации оффшорных компаний, предлагая при этом самые низкие цены. Центральный регион России и Сейшелы находятся в одном часовом поясе, т.е. отсутствие разницы во времени позволяет поддерживать оперативную коммуникацию. Из всех трех юрисдикций только Сейшелы имеют подписанные соглашения об избежании двойного налогообложения с другими государствами. Также Сейшелы уже много лет пытаются вступить в ВТО. Мировые лидеры высказывают положительные прогнозы на этот счет, однако исход данного вопроса еще не известен.
Оффшор BVI, оффшор Сейшелы и оффшор Белиз являются конкурирующими между собой юрисдикциями. Если в одной из этих стран вводятся положительные новшества в области оффшорного законодательства, то их моментально подхватывают ближайшие конкуренты. Эти гонки носят регулярные характер и приводят к тому, что каждой из данных юрисдикций достаточно тяжело “оторваться от толпы” и, по большому счету, все три оффшорных государства всегда остаются очень похожими между собой.