Клиент всегда неправ, или Почему банки отказывают в обслуживании? | Блог Пантеон Про
Москва, Газетный пер., 9, стр. 7, офис 7
Время работы с 9:00 до 20:00
Открытие счетов в иностранных банках, готовые компании в оффшорах

Клиент всегда неправ, или Почему банки отказывают в обслуживании?

Подберите подходящий вам банк
Ответьте на вопросы и подберите подходящий вам банк
Подберите подходящую вам юрисдикцию
Ответьте на вопросы и подберите подходящую вам юрисдикцию
Дата публикации
25 Июня 2019 г.
Время чтения
мин.

Анекдотические ситуации с «новыми русскими» и чемоданами наличных денег остались в прошлом. Сегодня – не 90-е годы прошлого века и зарубежные банки крайне щепетильны в вопросах выбора клиентов. Почему же вполне благопристойной компании могут отказать в открытии счета и как этого избежать?

Graphic-1 600х400.jpg

Любой банк – это коммерческое предприятие и ему интересны деньги клиентов. Поэтому от привлечения на расчетное обслуживание новых организаций никуда не деться. Проблема в том, что банки сегодня вынуждены выполнять огромное количество регулирующих предписаний не только от своего регулятора (Центробанка), но и от международных финансовых организаций.


Вопросов банку задают много. Вот лишь некоторые: «Выполняются ли директивы AML?», «Соответствует ли банк стандартам финансовой прозрачности?», «Запрашивается ли у клиентов информация по процедуре KYC?», «Не имеет ли клиент или денежная транзакция отношения к SDN/SSI?». При этом банк, как сапер, права на ошибку не имеет: проступки караются весомыми штрафами, а в крайних случаях даже отзывом лицензии. Порой доходит до смешного: некоторые банки перестраховываются и на всякий случай «заворачивают» легальные платежи или отказывают вполне добросовестным клиентам в открытии счета. Мы писали о подобных случаях, имевших место в Китае.


Так как же убедить банк в благонадежности компании и бенефициаров, чтобы открыть расчетный счет? Вот четыре основных правила:


  •  Банкиры не любят клиентов «со стороны», о которых никто ничего не знает. Поэтому крайне желательны деловые отношения с другими клиентами этого же банка (подтверждаются, например, копиями контрактов). Также никто не отменял рекомендательных писем и отзывов о сотрудничестве от других банков или аудиторских/юридических компаний.
  • Идеальный порядок в заявительных документах. Речь не только о правильно заполненной заявке на открытие счета. Информация о компании в анкете не просто должна соответствовать тому, что можно найти в Google: отдел заключения договоров будет проверять предоставленные данные по всем возможным открытым реестрам (в том числе международным).
  • Очевидная модель бизнеса. Любой банк с подозрением отнесется к компании с многомиллионными оборотами, оказывающей некие «консалтинговые услуги». Поэтому приготовьте обоснование своей деятельности: копии контрактов/договоров, таможенные документы (для торговой деятельности), необходимые лицензии… Также хорошим тоном считается наличие сайта с подробным рассказом о компании, отзывами клиентов и пр.
  • Благонадежные первые лица фирмы. Под благонадежностью в данном случае понимаются не политические взгляды, а соразмерный масштабам бизнеса личный капитал. Не все банки включают в список требуемых документов налоговые декларации первых лиц, но предоставление таких данных сильно повышает шансы на открытие счета. Также можно показать банку сведения об активах заявителя: недвижимости или земельных участках.


© «Пантеон Про», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Консультант
Есть вопросы?
Запишитесь на бесплатную консультацию
Введите Ваше имя:
Введите Ваш телефон:
Читайте так же:
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть первыми в курсе лучших предложений нашей компании
Позвонить
Закрыть
adware malware spyware removal
Рейтинг@Mail.ru