Москва, ул. Орджоникидзе, д.11, стр.11, офис 320
Время работы с 9:00 до 20:00
Открытие счетов в иностранных банках, готовые компании в оффшорах

Закон о КИК - что депутаты приготовили к Новому году

Подберите подходящий вам банк
Ответьте на вопросы и подберите подходящий вам банк
Подберите подходящую вам юрисдикцию
Ответьте на вопросы и подберите подходящую вам юрисдикцию
Закон о КИК - что депутаты приготовили к Новому году
Закон о КИК - что депутаты приготовили к Новому году

На прошлой неделе был принят законопроект о контролируемых иностранных компаниях в первом чтении Государственной Думы РФ.

На данный момент идет слишком много сплетен и разговоров о будущем законе, кто и как только не сгущает краски про использование иностранных компаний в различных структурах.

На самом деле, творение данного закона лежит на плечах Минфина России и депутаты обещали его принять до 1 декабря 2014, чтобы закон уже вступил в силу с 1 января 2015 года. Однако иногда даже поражает скорость проводимых реформ - и 18 ноября во 2 и 3 чтении закон был принят без каких-либо поправок. Первое заявление о необходимых реформах в области использования иностранных компаний было сделано на выступлении В.В. Путина перед Федеральным Собранием РФ в 2012 году. Однако в той редакции, которая была озвучена изначально, многое поменялось, причем - в пользу предпринимателей.

Новый закон, конечно же, не облегчит жизнь российским предпринимателям в условиях падающего рубля. Но и век оффшоров при этом не заканчивается.

Почему?

Во-первых, Правительство отдает себе отчет в том, что в одночасье бизнес не перестроит свои структуры с иностранными компаниями - это невозможно и очень опасно. Поэтому будет переходный период с 2015 по 2017 гг. Как раз каждый и поймет – стоит ли оставаться за рубежом (при этом стоит видоизменить применяемую схему, что приведет к дополнительным расходам), либо полностью вернуть бизнес в РФ.

Во-вторых, в законе нет запрета на использование иностранных компаний при ведении предпринимательской деятельности. Пользоваться оффшорами будет можно, ведь идея закона заключается в том, чтобы бизнес платил налоги в бюджет РФ, а не в том, чтобы избавиться от оффшоров как таковых. Закон предлагает либо перераспределять дивиденды в Россию, либо признать, что прибыль получает другое лицо (истинный бенефициар, резидент РФ), и тогда уплачивать налоги в бюджет РФ.

Закон ставит знак равенства между получаемыми доходами от КИК и прибылью контролируемого лица, которое владеет 25% в доле иностранной компании или 10%, если иностранной компанией более чем наполовину владеют резиденты РФ. Раскрываться, даже если все “чисто и пушисто” не слишком безопасно, поскольку не известно, какие могут ввести поправки и применить меры к раскрытым компаниям, а обратно уже пути не будет. Да и раскроются те, кто уже “засвечен” с оффшорами. Основная масса предпочтет так и остаться в тени, только быть чуть более осторожными.

Экономическая теория уже не раз подтверждала - чем строже государство будет контролировать работу с оффшорами, тем сильнее будет отток в оффшоры.

Истинная и реальная цель - это борьба с неуплатой налогов крупным бизнесом, до среднего и малого бизнеса “руки не дойдут” в ближайшие годы.

Кроме того, большой вопрос - как будет налажена система за контролем оффшоров и оффшорных сделок. Как это будет работать?

В связи с ухудшившимися отношениями с Западом, как будут получать необходимую информацию отечественные “охотники за налогами”?! Ведь и сейчас у РФ есть достаточно много соглашений об обмене информацией, но в реальности большинство запросов так и оседает на этапах утверждения и согласования в отечественных ведомствах, или же остаются без ответа. Поэтому у данного законопроекта есть приличные шансы стать очередной реформой, которая не дала эффекта.

Россия собственными силами не сможет в полной мере реализовать свои планы в рамках данного закона. А в одиночку, без сторонних “помощников”, справиться с оффшорами ей будет невозможно. В то же время, международное недоверие к РФ растет в геометрической прогрессии - в такой ситуации на западных помощников рассчитывать не приходится.

Даже в рамках нового закона бизнесу разрешается владеть иностранными компаниями без каких-либо последствий. Если поставить налоговые органы в известность о факте владения оффшорной компанией и уплачивать соотвествующие налоги в РФ, то и нет смысла переводить бизнес в РФ.

Дискутируя о будущем, стоит вернуться к истории - почему используют оффшоры? Можно выделить основные мотивы:

1. снижение налоговой нагрузки

2. конфиденциальность владения

3. перевод в юрисдикцию, где защита активов на более высоком уровне.

Теперь по каждому пункту более подробно.

Пункт 1

Экономия на налогах была всегда, оффшоры были придуманы еще с античных времен, их в одночасье не искоренить. Это все равно, что бороться с самой древней профессией. Официально с этим борются, но и официально признают, что самая древняя профессия жива и только развивается.

Так и с оффшорами - к каждому нововведенному закону будут разработаны новые законные лазейки. Единственное – это будут дополнительные расходы для предпринимателей. Однако понесенные расходы на консультантов кратно окупятся.

Пункт 2

Конфиденциальность владения российские предприниматели используют и без иностранцев. В своей стране хватает номинальных генеральных директоров и учредителей. Все они получают оклады и как бы участвуют в бизнесе. Да и иностранных владельцев не раскроют, основная занятость во многих оффшорных государствах – корпоративные услуги. Туризм там не развит, да и сахарный тростник уже не выращивают. Ради чего будет оффшорным государствам отказываться от последнего хлеба или хлеба с маслом?!

Пункт 3

Кто дорожит своими активами - уйдут в Сингапур, Голландию и прочие респектабельные (= дорогостоящие) юрисдикции. Эти страны никогда не признавались оффшорами и прочими «обзывательствами».

При этом, например, в Сингапуре ставка по корпоративному налогу можно снизить с 17% до 8,5%, а также получить льготы под отдельные виды деятельности, т. е. также убить 2 или более зайцев одним выстрелом.

И даже многие российские крупные компании в области нефтедобычи и электроэнергетики, причем с большой долей государственного участия (ЛУКОЙЛ, Интер РАО, РусГидро) уже давно имеют в своих структурах компании в Голландии и в других респектабельных иностранных юрисдикциях - данная информация находится в публичном доступе на официальных сайтах данных компаний в разделе “структура компании”.

© «Пантеон Про», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Есть вопросы?
Запишитесь на бесплатную консультацию
Введите Ваше имя:
Введите Ваш телефон:
Читайте так же:
Подпишитесь на рассылку
Подпишитесь на рассылку, чтобы быть первыми в курсе лучших предложений нашей компании
Позвонить
Закрыть
adware malware spyware removal
Рейтинг@Mail.ru