В зависимости от размера иностранного капитала и планируемого места ведения деятельности, в ОАЭ можно зарегистрировать три различных вида фирм.
Для регистрации компании необходимо личное присутствие в ОАЭ. Помимо оплаты сборов и стоимости лицензий потребуется арендовать офис на территории СЭЗ (в некоторых случаях разрешается использовать виртуальный офис). Юридические лица зарегистрированные в СЭЗ, обязаны ежегодно проходить процедуру перерегистрации (продления) лицензии.
Экономическая зона Умм-эль-Кайвайн (Umm Al Quwain FTZ) – одна из самых молодых в ОАЭ. Она была основана в 2014 году и располагается северо-восточнее Шарджа, в 45 минутах езды от международного аэропорта. На территории Umm Al Quwain FTZ можно арендовать офис, склад или земельный участок. Выдаются все типы лицензий на деятельность, в том числе лицензия фрилансера, за исключением промышленной.
Открытие компании в Umm Al Quwain FTZ занимает 6-7 дней, уставный капитал размером не менее AED 300000 (около $82000) достаточно задекларировать в учредительных документах. Аудиторскую отчетность сдавать не требуется, разрешенные виды деятельности – торговля и сервис.
Свободная зона Аджман (AJMAN FTZ) была основана в 1998 году и находится рядом с третьим по величине городом ОАЭ, Шарджа. AJMAN FTZ отличается от других СЭЗ гибким подходом к оплате лицензионных сборов: это можно делать не только ежегодно, но и ежеквартально и ежемесячно. Разрешенные виды деятельности: торговая, сервисная, промышленная, можно арендовать офис (обычный и виртуальный, а также склад или участок. На территории AJMAN FTZ имеется крупный морской порт.
Регистрация компании в СЭЗ Аджман занимает 10-12 дней, минимальный размер уставного капитала – AED 185000 (около $50000), фактическое внесение средств на счет не обязательно. Требования к аудиту отсутствуют, ежегодная сдача отчетности не требуется.
Экономическая зона в эмирате Рас-эль-Хайма (Ras-al-Khaimah EZ) – одна из крупнейших СЭЗ в стране. Входит в TOP-10 экономических зон на Ближнем Востоке. Разрешены все виды деятельности, для производственных целей можно арендовать не только склады, но и цеха.
К компаниям, регистрируемым в не предъявляются требования по минимальному размеру уставного капитала. Однако правилом хорошего тона является внесение Требования к уставному капиталу отсутствуют, но рекомендуется внесение AED 1000 (около трехсот долларов).
Свободная зона Хамрия (Hamriyah FZ) расположена рядом с международным портом, в 50 километрах от Дубаи. Hamriyah FZ подразделяется на семь зон с различными видами деятельности. Имеются зоны нефти и природного газа, стали, строительной отрасли, нефтехимии, лесоматериалов, производства парфюмерии и судоходной отрасли. Разрешенные виды деятельности: торговая, сервисная, промышленная.
При наличии всех необходимых документов компанию возможно зарегистрировать за один день. Минимальный размер уставного капитала – AED 150000 ($41096) фактическое внесение средств на счет не требуется. В отличие от других СЭЗ, ежегодно необходимо сдавать отчетность для целей аудита.
Открытие бизнеса в Объединенных Арабских Эмиратах российским гражданином производится посредством прохождения им определенных основных этапов: начиная с подачи заявления на регистрационное оформление организации и заканчивая открытием счета в банковском учреждении. Тип регистрируемой компании определяет необходимость соответствующего этапа и его содержания.
Выше уже было отмечено, что в рамках первого необходимого этапа выбирается вид открываемой вами компании в Объединенных Арабских Эмиратах. Перечень таких видов может определяться юридическим лицом во фризоне, материковой или оффшорной организацией. Выбирая тип своей будущей компании, нужно определиться с ее наименованием. Согласно с установленными законодательными требованиями, необходимо придумать уникальное наименование, которое полностью соответствует данным требованиям (нужно предложить в рамках дальнейшей регистрации от 3 способов названий). Важность данного этапа обусловлена зависимостью от него содержания определенных шагов, в том числе, необходимости лицензирования, офисной аренды, привлечения местного партнера и так далее.
После определения формата бизнеса, можно осуществлять подачу соответствующего заявления на регистрацию юрлица.
Регистрационный этап тесно взаимосвязан с оформлением лицензии для ведения бизнеса. В некоторых же случаях данные этапы происходят одновременно.
В соответствии с общим правилом, в ОАЭ отсутствует возможность ведения официальной деятельности без получения лицензионного разрешения. Таким образом, на начальном этапе открытия организации важным является выполнение действий по определению с видом деятельности, которую вы желаете осуществлять. Выдача лицензии осуществляется с указанием конкретных видов деятельности. В свободной экономической зоне лицензирование является задачей управляющей организации, а при открытии локальной фирмы нужно обратиться в департамент лицензирования эмирата. Выдача лицензированных разрешений для ведения предпринимательства оффшорным организациям не осуществляется. Обычно лицензии выдаются со сроком действия в 1 год. По истечении этого срока необходимо произвести повторное прохождение соответствующего этапа.
Успешность открытия бизнеса во многом зависит от наличия объекта недвижимости. При этом либо объект приобретается в собственность, либо оформляется соответствующий арендный договор. Тип компании, выбранный в рамках первого этапа, определяет требования, который предъявляются относительно аренды помещения. Для материковой организации следует выполнить аренду реального офиса в соответствии с ниже установленными требованиями по площади. Для организаций в СЭЗ вышеуказанное определяется требованиями, предъявляемыми в фризонах: производится аренда реального офиса или же виртуального (при этом подразумевается рабочее место, а не полноценное обособленное помещение). У оффшорных компаний отсутствует право на аренду офисного помещения на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Производить поиск выгодных предложений по офисной аренде можно посредством специализированных онлайн-сервисов, однако для экономии времени рекомендуется обратиться за помощью специалистов.
В рамках завершающего этапа проводится процедура открытия банковского счета, срок которой составляет от 1 до 3 месяцев и определяется требованиями банка, а также видом компании, которая зарегистрирована предпринимателем. При этом следует отметить факт подвергания оффшорных и фризон-компаний более детализированной проверки в качестве потенциальных банковских клиентов. Поэтому проводить открытие счета рекомендуется в местной фирме. Процедура открытия банковского счета в Дубае или другом городе предусматривает необходимость предоставления различных документов, перечень которых определяется учредительными документами, копиями паспортов учредителей компании, договором аренды/приобретения объектов недвижимости, резидентской визой владельца компании и др.
При реализации компанией товаров или оказании ею услуг на территории Объединенных Арабских Эмиратов, она должна позаботиться о регистрации в налоговой службе и получении специального номера — Tax Registration Number.
Специалисты компании Пантеон Про помогут пройти все тонкости процесса регистрации компании в ОАЭ, что позволит вам сократить уйму времени, сэкономить и ускорить процесс. Обращайтеся к нам по телефону +7 (499) 677-68-52 или на эл. почту info@panteon-pro.ru.