10 правил общения с банком
От проблем с банком не застрахован никто, однако в ваших силах свести их вероятность к минимуму. Ниже приведены показатели идеального клиента глазами банковского комплаенса.
Каждый для себя решает, насколько выгодно соответствовать этим критериям (поскольку это требует определенных затрат), но каждый пункт - это весомый плюс в пользу долговечности вашего банковского счёта:
- Ведите отчетность, регулярно проходите аудит (в идеале - регистрируйте компанию в юрисдикциях, где эти процедуры являются обязательными).
Это не только поможет снять все вопросы со стороны налоговой службы или банка, но и сделает ваш бизнес более прозрачным и упорядоченным.
- Не экономьте на офисе.
Несмотря на то, что не все юрисдикции требуют открытия реального офиса с сотрудниками, его наличие говорит о добропорядочности организации. То же самое относится к сотрудникам на местах – не забывайте платить им официальную зарплату и делать с нее положенные отчисления. Данный критерий очень редко выполняется нерезидентами, однако соответствие ему в разы повысит количество банков, где вы сможете открыть счёт.
- Платите налоги, чтобы банк вас не заподозрил в очевидной «оффшорности».
Здесь комментарии излишни.
- Выбирайте понятные банку виды деятельности - например, торговля или логистика.
Вы должны быть готовы предоставить всю первичную документацию по контрактам (инвойсы, счета и пр.) по требованию банка или налоговой. Особенно это касается недавно открытых счетов.
- Платежи, не относящиеся к основному виду деятельности, должны проводиться не слишком часто (в идеале их лучше вообще не проводить).
Так, зачисление денег на счет торговой компании для оплаты инвестиций в недвижимость выглядит, как минимум, необычно.
- Счет должен быть активным.
Хотя бы раз в месяц по нему должны проводиться операции. «Спящий» полгода счет, на который внезапно начинают поступать крупные суммы, может вызвать ненужные вопросы.
- Расскажите о своей фирме
(информация должна быть в публичном доступе)
Стандарт де-факто – это работающий сайт компании с контактной информацией, реквизитами, регистрационными номерами и пр. Хорошо, если на сайте будет размещены данные о деятельности фирмы и ее достижениях в бизнесе. Это не только поможет в налаживании деловых контактов, но и убедит банк в вашей благонадежности.
- Тщательно выбирайте деловых партнеров.
Всегда четко представляйте, с кем вы имеете дело, вне зависимости от того, платите вы или платят вам. Будьте внимательны с сомнительными сделками и контрагентами, взвешивайте риски.
- Следите за санкционным списком.
Подпишитесь на рассылку новостей FATF или аналогичный информационный бюллетень. Платеж в/из страны или компании, находящейся под санкциями, может серьезно ударить по вашей репутации, даже если вы сможете доказать, что были не в курсе дела.
- Не злоупотребляйте транзитными платежами.
Банки с подозрением относятся к большому количеству однотипных входящих и исходящих транзакций со схожими суммами. Если это неизбежно, не забывайте о подтверждающих документах – банк вправе затребовать их даже по прошлым периодам.
Понятно, что реальный бизнес редко укладывается в представление банков об идеальном клиенте. Мало кто сможет неукоснительно соблюдать все перечисленные правила. Впрочем, если ваш бизнес соответствует хотя бы половине требований из нашей статьи, то блокировка счета вам не грозит.
Наша компания готова предложить Вам консалтинговое и документальное сопровождение для соответствия этим изложенным выше правилам, а также подобрать подходящий банк именно для Вашей компании в зависимости от степени соответствия данным критериям.