Скандальный инцидент с утечкой засекреченных данных панамской юридической компании Mossack Fonseca, не оставил равнодушными всемирно известных режиссеров. Недавно сразу две кинокомпании заявили о своих намерениях создать фильм на основе событий «панамских документов». Первым на ринг творческой борьбы за лучшую экранизацию вышел режиссёр, продюсер, сценарист и монтажер Стивен Содерберг, известный зрителям по таким популярным кинолентам, как «Эрин Брокович», «Плезантвиль», «Пиджак», «Одиннадцать друзей Оушена». В режиссерской «зачетке» Содерберга, кроме отличных оценок, имеется немало престижных наград, номинаций, и премий, в числе которых «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, статуэтка «Эмми» (в двух экземплярах) и заветный «Оскар». Будущий фильм не станет для Стивена Содерберга дебютом в подобных сценариях - режиссер уже имел дело «утечкой информации», когда выступал исполнительным продюсером фильма «Citizenfour. Правда Сноудена» (2014). Оппонентом Содерберга станет кинокомпания Netflix. Соавтором её выступит John Wells Productions, во главе с Джоном Уэллсом – ветераном киноиндустрии, более известным как продюсер и шоураннер популярных сериалов («Скорая помощь», «Саутленд», «Бесстыдники»). Обе стороны уже сообщили о начале работ над картинами, однако режиссеры пока воздерживаются от комментариев по поводу деталей будущих шедевров. Идентичности двух итоговых фильмов бояться не стоит: создатели их обратились к разным книгам. В основу детища Содерберга ляжет «Мир секретности» - труд ведущего исследователя Международного консорциума журналистских расследований, лауреата Пулитцеровской премии Джейка Бернстайна. Компания Netflix, в свою очередь, руководствуются материалами книги «Панамские бумаги» - именно её авторы, журналисты немецкой газеты Suddeutsche Zeitung Бастиан и Фредерик Обермайеры, первыми получили звонок от некого Джона Доу, предлагающего слить информацию об оффшорных счетах бизнесменов и глав государств. В американской юриспруденции имя Джона Доу носит нарицательный характер и фактически означает анонима, свидетеля, чьё имя нужно сохранить в тайне. Вероятно, этот самый Джон Доу, загадочный и неуловимый, на манер Эдварда Сноудена или, скажем, Эллиота Андерсона, и станет главной фигурой готовящихся блокбастеров. В случае отсутствия в картине цепляющего героя, кинозрители будут обречены засыпать в кинозалах под фильм, повествующий о рядовых буднях журналистов.